Інфо Online
Главная : Гостевая книга : Статьи : Фотогалерея : Поиск                            358370                          Портал Інфо Online існує — 17 років, 7 міс. та 11 д.
  Рашизм

Общие боевые потери рашистов с 24.02.2022 по 10.10.2024
ориентировочно составили:

Погибших рашистов более
- 665 200 чел.
За август месяц 2024 года было 
Генералов РФ уничтожено 21 чел. уничтожено 36 810 росиянских военных
Танков 8945 ед.  
Бронемашины - 17 765 ед. С 29.09.24г. по 06.10.24г. 
Артиллерийских систем - 19 263 ед. ликвидировано 8660 росиянцев
РСЗО - 1225 ед. 1540 едениц военной техники
Средства ПВО - 976 ед.     в том числе:
Самолеты - 369 ед. - 50 танків;
Вертолеты - 328 ед. - 203 бронемашин; 
БПЛА оперативно-тактические - 16 767 ед. - 297 артсистем;
Крылатые ракеты - 2619 ед. - 12 РСЗО
Корабли/катера - 28 ед. - 8 ПВО
Підводні човни - 1 ед. - 511 авто
Автомобильной техники - 26 314 ед. - 66 спецтехники
Спецтехника - 3386 ед.         - 390 БпЛА
 Анатолій : Путин. Итоги. 10 лет: независимый экспертный доклад 
Новость от Toliban

Путин. Итоги. 10 лет: независимый экспертный доклад


Окончание

Начало...

 

Путинское «экономическое чудо» второго президентского срока было построено на притоке в Россию коротких спекулятивных денег изза рубежа — этим были обусловлены высокие темпы роста экономики в 2005–2008 годах. В эти годы в Россию притекло свыше $140 млрд. В основном это займы. Когда начался кризис, капиталы стремительно побежали из России — и «экономическое чудо» закончилось.

Путинская модель роста оказалась неустойчивой, потому что не была подкреплена инвестициями в модернизацию производства, ростом производительности труда, развитием малого и среднего бизнеса.

Такая экономика может «вставать с колен», только получая постоянную подпитку в виде дешевых кредитов с Запада.

Оглядываясь назад, можно убедиться, что основные мифы о путинских успехах в экономике были ложью. Россия ничем не выделялась по темпам развития среди стран СНГ — это значит, что экономический рост 2000-х был скорее следствием избавления постсоветских стран от остатков советской экономики. Темпы экономического роста в богатой нефтью России — одни из самых низких в СНГ: если в 2000 году мы были на втором месте в Содружестве по приросту ВВП, то в 2008-м откатились на восьмое, а в 2009-м вообще оказались среди лидеров падения.

Получив редкостный по масштабам внешний подарок — невиданно высокие цены на нефть, — российская экономика должна была расти значительно быстрее. В период правления Путина средняя цена экспортной нефти была почти втрое выше, чем при Ельцине, — $47 за баррель в 2000–2009 гг. ($60–90 в 2006–2009 гг.) против $16,7 в 1990-е.

При таком «нефтяном дожде» наша экономика должна была расти темпами в 9–15% в год, как у наших соседей — экспортеров нефти, Казахстана или Азербайджана.

Да и сам рост экономики не был заслугой Путина — он лишь удачно оседлал позитивные тенденции, проявившиеся еще до его прихода. Экономический рост в России начался еще в 1997 году, а после дефолта, в 1999 году, ВВП страны вырос на 6,4%. Путин к этому росту никакого отношения не имел.

Если бы только прошедшие 10 лет были использованы для реальной модернизации страны, долгосрочных инвестиций в перестройку промышленности, строительство дорог, аэропортов, создание современных армии и пенсионной системы… Такого шанса больше может не представиться — теперь болезненные преобразования (например, ту же пенсионную реформу) будет делать гораздо сложнее.

Для модернизации необходимы были структурные реформы. Но все было наоборот: экспроприация активов — от ЮКОСа и «Сахалина-2» до «Евросети», рост госрасходов на содержание растущего госаппарата и спецслужб, финансирование вновь создаваемых госкорпораций.

Путин начал 2000-е годы с профицитом бюджета, а закончил его с нарастающим бюджетным дефицитом, который в 2009 году составил 5,9% ВВП. Как залатать дыры? Путин уже придумал: повышение единого соцналога, повышение пенсионного возраста. И Россия опять занимает деньги за рубежом.

При этом налоги на нефтегазовый сектор, как это ни парадоксально, снижаются — в 2009 году Путин предоставил налоговые льготы нефтедобывающей индустрии более чем на $6 млрд, вновь отказался повышать налоги на «Газпром», хотя тот платит их существенно меньше, чем российские нефтяные компании (подробнее в нашем докладе «Путин и “Газпром”»). В связи со сделкой «Газ в обмен на Черноморский флот» Путин освободил «Газпром» от экспортных пошлин на сумму $4 млрд в год. За это решение граждане страны должны будут расплатиться ростом налогов и ростом коммунальных платежей.

Так называемые антикризисные меры, предпринятые Путиным, возмущают своей однобокостью — очевидно, что приоритетом является поддержка банковского сектора и узкого круга крупных корпораций, которым выделяется основная госпомощь. Вместо того чтобы поддержать население, Путин предоставил финансовую помощь олигарху О. Дерипаске в размере $4,5 млрд, а также своему другу Р. Абрамовичу в размере $1,8 млрд. Он выделяет своим друзьям из «Роснефти» Сечину и Богданчикову через госбанки финансовую помощь в размере $4,6 млрд.

За поддержание на плаву построенного им сырьевого придатка — недореформированной, монопольно-олигархической, коррумпированной экономики — платить придется нам с вами.

Кавказский тупик

Кавказ сыграл ключевую роль в восхождении Путина на политический олимп. Сразу после назначения в 99-м премьер-министром Путин инициировал боевые действия в отношении чеченских сепаратистов, а после взрывов домов в Москве в сентябре 1999 года поклялся «замочить террористов в сортире». На волне борьбы с террором Путин получил поддержку огромного количества наших соотечественников и весной 2000 года стал президентом.

Все десять лет в российском обществе культивировался миф о том, что В. Путин усмирил Кавказ и победил терроризм. В 2007 году Путин заявил, что «благодаря мужеству и единству народа России была отражена агрессия международного терроризма».

Однако истинное положение дел с террором говорит о прямо противоположном. Ниже приводится статистика террористических актов за последние десять лет. График этот построен авторами доклада, исходя из данных, официально озвученных руководителями российского правительства и спецслужб.

Из этого графика видно, что начиная с 2007 года происходил лавинообразный рост числа терактов. В 2008 году он увеличился в 12 раз за один год, а в 2009 — более чем на 50%.

Если сравнить число терактов в начале правления Путина — 2000 год (135) — с ситуацией в 2009–2010 годах (786 терактов — рост в 6 раз), то вранье о победе над терроризмом становится особенно очевидным.

Взрывы в московском метро 29 марта 2010 года показали, что российские спецслужбы явно не способны предотвратить террор не только в стране, но даже вблизи главного офиса ФСБ на Лубянке.

Число терактов в России — 2000–2009 гг. (данные приводились руководителями правоохранительных органов и спецслужб РФ):

Причины непрофессионализма и беспомощности спецслужб кроются в системе приоритетов их деятельности. Главным из этих приоритетов является укрепление личной власти Путина и его группы, отсюда и возрожденный политический сыск (созданное не так давно печально известное подразделение «Э» по борьбе с экстремизмом занимается слежкой и провокациями против лидеров оппозиции), отсюда и баснословное количество работников спецслужб и омоновцев, разгоняющих оппозиционные митинги и демонстрации повсеместно в России. Вторым приоритетом спецслужб является крышевание бизнеса, участие в рейдерских захватах и непосредственная вовлеченность в коммерческую деятельность работников правоохранительных органов и спецслужб.

Откровения на эту тему вы можете почитать в нашумевшем письме работников ОМОНа, опубликованном в The New Times. Очевидно, что борьба с терроризмом не является главным приоритетом путинских спецслужб, несмотря на громогласные заявления. И это несмотря на то, что расходы федерального бюджета на безопасность и правоохранительную деятельность выросли с $2,8 млрд в бюджете 2000 г. до $31,3 млрд в бюджете-2009 — более чем в десять раз. Расходы бюджета на спецслужбы превышают расходы на здравоохранение и образование, вместе взятые в 3 раза. Суммарная численность сотрудников спецслужб перевалила за 2 млн, вдвое превысив численность личного состава армии. Такого не было даже в советское время.

Еще одна причина стремительного роста террора в России — провал политики Путина на Кавказе. Основу этой политики составляет ставка на лояльные и одновременно коррумпированные кланы, управляющие республиками Кавказа. По сути дела, реализуется сделка: «Я вам — деньги, вы мне — лояльность (включая 99,9% голосов избирателей за «Единую Россию» на выборах) и решение вопросов с террористами».

Результат этой политики — печальный. Кавказские республики дефакто территории, где не действуют российские законы и Конституция, где безраздельная власть принадлежит алчным, коррумпированным группам, лояльность которых покупается за счет федерального бюджета.

Российский бюджет, то есть мы с вами, выделает баснословные деньги — от $4,5 до $6 млрд в год — режимам, которые не только стали суверенными де-факто, но еще и не могут обеспечить безопасность как у себя на территориях, так и по всей России. Недаром известный сепаратист, входивший в свое время в правительство Аслана Масхадова, живущий ныне в Лондоне Ахмед Закаев публично заявил, что Рамзан Кадыров осуществил мечту Джохара Дудаева и Аслана Масхадова о независимости Чечни и при этом еще и получает баснословные деньги из федерального бюджета.

Рост террора в Ингушетии и Дагестане мы связываем с крупномасштабными кадровыми ошибками, допущенными Путиным при назначении глав этих регионов. Долгие годы пребывания в должности президента Ингушетии генерала КГБ Зязикова закончились резким всплеском терроризма и исламского фундаментализма в этой республике. Взрыв РОВД в Назрани, убийство Магомеда Евлоева и других правозащитников и оппозиционеров долго оставались незамеченными федеральной властью. И только когда ситуация в Ингушетии стала окончательно выходить из-под контроля, а многие в республике вслух заговорили о выходе Ингушетии из состава России, Зязикова сняли, а на его место поставили Юнус-бека Евкурова, на которого в скором времени было совершено покушение; и сейчас уже очевидно, что метастазы терроризма и исламского экстремизма проникли так глубоко, что никакой Евкуров с Хлопониным проблемы не решат.

Примерно то же самое происходило и в Дагестане. Назначение в 2006 году Муху Алиева на место президента республики, человека явно слабого, с репутацией коррупционера, привело практически к ежедневным покушениям и террористическим актам на территории республики. По сути, Дагестан, на протяжении последних лет был охвачен гражданской войной.

Что мы имеем к сегодняшнему дню: идеи сепаратистов практически реализованы, на Кавказе набирает силу исламский фундаментализм, который подпитывается высокой безработицей, бедностью, крайней коррумпированностью властей и отсутствием законов. За все за это Россия расплачивается не только многомиллиардными дотациями, но и жизнями ни в чем не повинных мирных граждан — жертв террористов.

По сути, Северный Кавказ стал российской Палестиной. А ситуация выглядит гораздо более тупиковой, чем это было в начале правления «национального лидера».

Обратим внимание, что наиболее резонансные террористические акты были использованы В. Путиным для укрепления режима личной власти и подавления гражданских прав и свобод. После теракта в Театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года было окончательно уничтожены независимые НТВ и ТВ-6. После бесланской трагедии 2004 года Путин отменяет выборы губернаторов и выборы в Государственную думу по одномандатным округам. Далее были приняты репрессивные законы в отношении оппозиции, а выборы были превращены в абсолютный фарс.

Эх, дороги…

Плохие дороги, как известно, — одна из главных проблем России.

В первой версии доклада «Путин. Итоги» мы подробно рассказывали о деградации дорожного хозяйства в годы правления Владимира Путина. Вообще, тот факт, что в так называемые тучные годы темпы ввода автодорог только сокращались, — настоящий позор. Китай смог буквально за 20 лет построить современную сеть скоростных шоссе — по состоянию на 1 января 1989 года в стране было лишь 147 километров высокоскоростных автотрасс, сейчас их общая протяженность около 60 тысяч километров.

А в России мы имеем дело с полным развалом дорожного строительства в стране.

Если в «лихие 1990-е» в стране вводилось в среднем 6,1 тысячи километров новых автодорог в год, то при Путине — начиная с 2003 го да — не более 2–3 тысячи километров в год.

Ежегодные вводы автодорог в России, тыс. км:

При этом вводы дорог федерального значения были вообще мизерными: в 2009 г. — 1159 км, в 2008 г. — 560, в 2006–2007 гг. — около 400, в 2005 г. — всего 169 км.

Ужасно и качество российских дорог: две трети федеральных трасс не соответствуют нормативам, территориальных – более 76%. 92% так называемых федеральных трасс имеют всего две полосы движения, более чем у половины из них неудовлетворительны показатели ровности и прочности. С середины 1990-х российский автопарк увеличился более чем вдвое, а протяженность автодорог снизилась. Российские дороги в основном строились из дешевого асфальта, основанного на двухслойной подушке с нижним слоем из песка и верхним — щебеночным. Такой асфальт требует текущего ремонта в среднем раз в 7–8 лет, а капитального — раз в 14–15 лет. В Европе давно уже строят асфальтовые дороги на бетонной основе, требующие капремонта раз в 30 лет.

При этом собственно дорог федерального значения в России всего 49 тыс. км — причем из них только 23 тыс. км относятся к дорогам I–II категорий (не менее чем двухполосные с шириной проезжей части не менее 7 метров и скоростью движения 100 км/ч). Сравните только с более чем 75 тыс. км межштатных высокоскоростных шоссе в США.

Всего национальная шоссейная система США включает 256 тыс. км высококлассных автотрасс, а всего в США 4 млн 200 тыс. км автодорог с твердым покрытием (в России — чуть более 700 тыс. км).

Плохие дороги выступают важнейшим сдерживающим фактором для экономического развития России, повышая транспортные издержки и создавая препятствия на пути передвижения граждан и грузов. Росавтодор оценивает ежегодную сумму потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети в 550–600 млрд рублей, или около 1,5% ВВП России.

Китай в последние годы тратил на модернизацию дорожной системы в среднем $18 млрд в год — деньги, вполне посильные для богатого бюджета России. Но Путин предпочел потратить бюджетные средства на другие цели — увеличивать число чиновников, финансировать спецслужбы, набивать деньгами госкорпорации… Неудивительно, что китайцы обгоняют Россию по темпам экономического развития.

Парадоксальным образом даже выделяемые на финансирование дорожного хозяйства средства не дают эффекта — коррумпированное чиновничество разворовывает эти средства. Сравните несколько цифр.

В 1999 году расходы федерального бюджета на реконструкцию и строительство федеральных автодорог составили 8,7 млрд руб. ($350 млн по курсу того периода). Ввод федеральных автодорог составил 321 км. Средняя стоимость километра вводимой дороги — около $1 млн.

В 2009 году федеральный бюджет выделил на реконструкцию и строительство федеральных автодорог 230 млрд. руб. ($7,2 млрд по курсу 2009 г.). Ведено 1159 км федеральных автотрасс. Средняя стоимость километра вводимой дороги — $6,3 млн.

При этом такие расценки вовсе не отражают качества российских дорог. Они сопоставимы с американскими и немецкими — так, в США стоимость строительства 1 км четырехполосной дороги — $4– 6 млн, первоклассного автобана в Германии — €8 млн. А вот в Китае 1 км четырехполосной автострады обходится $3 млн, в Бразилии — $3,6 млн.

Конечно, при таких аппетитах дорожного чиновничества и связанных с ними компаний-подрядчиков никаких денег на дороги в России не хватит.

В России в 2009 году (в ходе кризисного секвестра бюджета) финансирование программы эксплуатации, ремонта и развития дорожного хозяйства было сокращено на четверть, с 434 до 343 млрд рублей.

На 2010 год запланировано новое сокращение — до 274 млрд рублей. Объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дорожное хозяйство в 2010 году урезан до 37 млрд руб. Сокращение финансирования дорожного хозяйства приобретает обвальный характер.

10 лет — достаточное время для того, чтобы протестировать, способен ли политик решить ту или иную проблему. Очевидно, что В. Путин решить дорожные проблемы России явно не способен, несмотря на обильный «нефтяной дождь», пролитый на Россию.

Страна кричащего неравенства

Один из важнейших штрихов к портрету путинской России — тотальное неравенство, глубочайшее социальное и межрегиональное расслоение внутри российского общества.

Прежде всего, речь идет о социальном неравенстве. Рост экономики при Путине сопровождался резким увеличением социального расслоения. Если в конце 1990-х годы коэффициент дифференциации доходов (соотношение между средними уровнями доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) стабилизировался на уровне 13–14 раз, то с 2000 года социальная дифференциация выросла более чем на 20% — до 16,9 раза!

Это беспрецедентный уровень в истории новой России — такого неравенства доходов ранее зафиксировано не было. Подобный показатель социального расслоения не характерен для цивилизованных стран и существует только в государствах третьего мира.

Коэффициент дифференциации доходов россиян (в разах) в 1990-е и при Путине:

Не снижалось и межрегиональное неравенство. Например, разница между валовым региональным продуктом на душу населения в 10 самых богатых регионах России (Москва, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округа и другие) и 10 самых бедных регионах (республики Северного Кавказа, Тыва, Горный Алтай, Ивановская область) составляла в 1999 году 6,2 раза, в 2008 году — 6,3 раза.

Разница между средней зарплатой в 10 самых благополучных и 10 самых неблагополучных по этому показателю регионах России составляла в 1999 году 5 раз, а в 2008 году — около 4 раз. Согласитесь, за десятилетие можно было добиться и более ощутимых результатов.

Данные о средней зарплате по регионам России показывают, что в стране есть всего двадцатка регионов, где средняя зарплата выше или равна среднероссийской (примерно 17 тыс. 300 руб. в 2008 г.). Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, это в основном регионы, богатые нефтью и газом (Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ненецкий автономный округа, Сахалинская и Томская области) и другими природными ресурсами (Красноярский край, Якутия).

В остальных 60 с лишним регионах России средняя зарплата ниже 17 тыс. руб. в месяц. В республиках Северного Кавказа среднемесячная зарплата составляет 7–9 тыс. руб., в областях Центрально-Черноземного района — 10–13 тыс. руб.

В это же время в путинской России были побиты все рекорды по росту числа миллиардеров. Если в 1999–2000 годах в мировом списке миллиардеров журнала Forbes вообще не было ни одного россиянина, то в 2010 году, по версии журнала «Финанс», в России уже 62 человека с состоянием свыше $1 млрд. В лидерах — щедро одаренный за «Сибнефть» Роман Абрамович (4-е место с $11,2 млрд) и Олег Дерипаска (5-е с $10,7 млрд), на помощь которому Путин выделил огромные средства в ходе кризиса. В списке миллиардеров — близкие друзья Путина: Тимченко, братья Ротенберги, Ковальчук (см. главу «Коррупция разъедает Россию»). Путин и его друзья зря не потеряли последние 10 лет.

В путинской системе богатеют его друзья, те, кто близок к доходам от сырьевых ресурсов. Лишь в 4–5 регионах России, имеющих доступ к доходам от экспорта сырья, люди могут жить не хуже, чем в некоторых странах Евросоюза.

А остальная страна живет так же, как Мексика.

Главная причина социального и межрегионального расслоения — в сложившейся в России экономической модели государственно-монополистического капитализма, построенного на эксплуатации природных ресурсов страны. Некрупный и несырьевой бизнес в бедных природными ресурсами регионах не имеет возможности адекватно развиваться — из-за высоких барьеров, поддерживаемых чиновниками и связанными с ними монополиями, налогового террора властей, риска потери собственности, плохо развитой инфраструктуры.

Еще одна причина — разгром бюджетного федерализма: если в 2000 г. распределение бюджетных доходов между центром и регионами составляло 50/50, то сегодня — 65/35. Отнятые у регионов бюджетные средства могли бы быть направлены на повышение зарплат бюджетникам, увеличивая средний региональный уровень доходов, но…

Для преодоления дифференциации очень важно поддерживать экономическую активность населения, открывать регионы для инвестиций, развивать малый и средний бизнес, вовлекать как можно более широкий круг людей в предпринимательство — только так можно сделать значительное число россиян богатыми. Но за годы президентства Путина число малых предприятий в России практически не выросло и сегодня составляет 1,35 млн, или менее 10 предприятий на 1000 человек населения. Для сравнения: в странах ЕС численность малых предприятий составляет в среднем 45 на 1000 человек населения, в Японии — 50, в США — 75! Доля малых предприятий в структуре численности занятых в странах Запада составляет свыше 50%, в Японии — почти 80%. В России в малом предпринимательстве заняты лишь около 11 млн человек — всего 16% от общего числа работающих.

Примерно такая же доля малых предприятий в нашем ВВП (13– 15% — доля малого бизнеса). Для сравнения: в США доля малых предприятий в ВВП — свыше 50%, в еврозоне — свыше 60%.

Неудивительно, что люди в этих странах богаче живут, имеется широкий средний класс, а в России — нет. Зато по числу миллиардеров мы — третья страна в мире после США и Германии.

Для того чтобы построить в стране более справедливые экономику и социальную систему, криминально-монопольный госкапитализм, сложившийся при Путине, необходимо демонтировать.

Пенсионный коллапс

Крупнейший провал Путина — угробленная пенсионная реформа. Когда Путин пришел к власти, он обещал построить в стране современную пенсионную систему, обеспечивающую пожилым людям достойный уровень пенсий и одновременно снимающую остроту пенсионной нагрузки на бюджет.

Этого можно было достичь путем перехода к накопительной пенсионной системе — когда пенсионные выплаты финансировались бы не из средств работающих сегодня граждан и средств бюджета, а за счет пенсионных накоплений и доходов, получаемых от их инвестирования.

Однако реформа пенсионной системы полностью провалилась. Все годы правления Путина пенсии оставались ниже официального прожиточного минимума. Решить проблему выхода уровня пенсий на достойный уровень, несмотря на нефтяное изобилие, Путину не удалось.

Старая распределительная пенсионная система трещит по швам. Когда мы опубликовали первое издание доклада «Путин. Итоги», там предсказывалось, что дефицит Пенсионного фонда РФ достигнет 1 трлн руб. к 2015 году.

Увы, этот мрачный прогноз оказался слишком оптимистическим: уже в 2010 году дефицит Пенсионного фонда составил 1 трлн 166 млрд руб., или почти 3% ВВП России! Финансирование дефицита ПФР сегодня — одна из крупнейших статей федерального бюджета.

Поскольку денег в бюджете на выплату пенсий по старой системе катастрофически не хватает, Путин в 2009 году принял решения:

  • заморозить дальнейшее повышение зарплат бюджетникам;
  • повысить единый социальный налог (ЕСН) с 2011 года с 26% до 32–34%, одновременно отменив его регрессивную шкалу.

Нет нужды говорить, насколько больно такие решения ударят по карманам россиян и перспективам российской экономики. В кризисное время Путин объявил о снижении доходов работников бюджетной сферы (номинальное замораживание зарплат на прежнем уровне при сохраняющейся инфляции означает их обесценение), нанося удар по внутреннему спросу.

Еще один болезненный удар будет нанесен по бизнесу, прежде всего малому и среднему несырьевому бизнесу, бизнесу в сфере инноваций (вот вам и «построение инновационной экономики»). Здесь, в отличие от сырьевого бизнеса, высока доля расходов на оплату труда, и повышение выплат по ЕСН окажется чрезвычайно болезненным.

Повышение ЕСН приведет к тому, что нагрузка на фонд оплаты труда в России станет одной из самых высоких в мире. Помните, как в начале 2000-х власти похвалялись тем, что в России «самый низкий подоходный налог в Европе»? Забудьте об этом!

Ради преодоления дефицита Пенсионного фонда весной 2010 года высшие российские чиновники открыто заговорили о перспективе повышения в России пенсионного возраста. При этом об адекватном повышении продолжительности жизни они предпочитают не говорить.

Дело не только в дефиците средств на выплату пенсий. При действующей сегодня в России распределительной пенсионной системе (когда работающие люди за счет отчислений в Пенсионный фонд содержат пенсионеров) в принципе невозможно обеспечить достойный уровень пенсий. Этого можно было бы достичь только при соотношении работающих и пенсионеров примерно 3:1. Но сегодня в России это соотношение составляет всего 1,7:1, а в период 2020–2030 гг., по прогнозам демографов, может уменьшиться до 1:1 — общество неумолимо стареет.

Спасти ситуацию мог бы быстрый и эффективный переход к накопительной пенсионной системе. Такая система существует во всех развитых странах Запада и показывает себя с очень эффективной стороны. Во всех этих странах накоплен и инвестируется крупный объем пенсионных резервов — в Швейцарии, например, объем накопленных и размещенных пенсионных резервов достигает 122% ВВП, в Нидерландах — 130% ВВП, в Великобритании — более 70% ВВП.

В России объем накопленных и размещенных пенсионных резервов составляет лишь 2% ВВП.

Создание накопительной пенсионной системы провалилось — утонуло в болтовне и саботаже. Один из главных ответственных за провал пенсионной реформы, Михаил Зурабов, прекрасно себя чувствует — сейчас он посол на Украине.

В 2009 году власти, пытаясь пополнить бюджет Пенсионного фон да, пошли на откровенное жульничество — запустили программу государственного софинансирования пенсионных накоплений: гражданам, отчисляющим от своей зарплаты для будущей пенсии 1000 рублей, государство добавляет еще тысячу, но не более 12 000 в год. Для неискушенного гражданина выглядит симпатично.

А на самом деле та тысяча, которую ежемесячно отчисляет гражданин, могла бы быть положена на банковский депозит, и тогда за счет банковских процентов можно будет заработать вдвое больше, чем от «государственного софинансирования» пенсий!39 Люди, участвующие в такой программе, просто потеряют сотни тысяч рублей, а вся эта жульническая схема была придумана только для того, чтобы люди ежемесячно несли в Пенсионный фонд по тысяче рублей, пополняя его бюджет.

Стоит сказать и о коррупции в самом Пенсионном фонде — в конце 2008 года было возбуждено уголовное дело против экс-главы ПФР Геннадия Батанова, обвиняемого в превышении должностных полномочий и нанесении фонду ущерба более чем на 43,5 млн руб. В ПФР в 2009 году прошли серии арестов по громким делам о коррупции в региональных отделениях.

Вместо достойных пенсий — проваленная пенсионная реформа, дефицит пенсионной системы, нищенские пенсии, насквозь коррумпированный Пенсионный фонд плюс откровенно жульническое залезание россиянам в карман под видом программы «государственного софинансирования пенсий», а теперь — и вероятное повышение пенсионного возраста.

Таковы итоги десятилетия путинизма в сфере пенсионного обеспечения россиян.

Многомиллиардные аферы

На фоне хронического дефицита Пенсионного фонда (см. главу «Пенсионный коллапс»), деградации дорожной сети и строительства (см. главу «Эх, дороги…»), высокой бедности (см. главу «Страна кричащего неравенства») вопиющими выглядят многомиллиардные путинские проекты. Остановимся подробнее на трех из них: Олимпиада-2014 в Сочи, трубопроводы «Северный поток», «Южный поток» и «Алтай», а также саммит АТЭС-2012 во Владивостоке.

Зимняя Олимпиада в субтропиках

Никита Хрущев остался в народной памяти генсеком, пытавшимся выращивать кукурузу в Мурманской области, в Сибири и на Дальнем Востоке. За что и получил прозвище Никита Кукурузник.

Россия — зимняя страна. Надо долго вглядываться в карту России, чтобы найти место, где практически никогда не бывает снега и льда. Но Путин его нашел — это субтропический курорт Сочи, где он решил провести зимнюю Олимпиаду. Как россияне будут называть Путина после 2014 года — Вова Субтропический Снег или просто Вова Субтропик — гадать не будем. Но то, что афера с зимней Олимпиадой надолго останется в народной памяти, — сомнений нет.

Первоначальная эйфория от решения МОК 2007 года провести Олимпиаду в Сочи сменилось разочарованием, а для многих живущих в городе и трагедией. Ибо под угрозу поставлено само существование города-курорта, судьбы и жизни тысячи его жителей.

Итак, по порядку:

  • Расходы на Олимпиаду составят не менее $15 млрд, больше половины этой суммы идет напрямую из федерального бюджета. Для сравнения Олимпиада в Ванкувере обошлась в $2 млрд, в Солт-ЛейкСити и Турине — сумма расходов примерно такая же. Почти половина денег — 227 млрд рублей — строительство 50-километровой совмещенной автодороги Адлер — Красная поляна, стоимость километра которой — около $150 млн!
  • Большая часть Олимпиады должна пройти в Имеретинской низменности, вблизи побережья Черного моря, где должно быть построено шесть ледовых дворцов для разных видов спорта и инфраструктура. С этой целью необходимо расселить людей из более чем 400 частных домов и из 32 многоквартирных домов — всего более 4000 человек. Расселение превратилось в кошмар: людям построили дома в деревне Некрасовка с использованием ядовитого стройматериала поливинилхлорида (именно этот материал был использован в печально известной «Хромой лошади» в Перми, где в результате пожара погибли 150 человек). За эти дома люди должны заплатить около $1 млн. При этом их собственные дома оцениваются в лучшем случае в $300–400 тысяч. Мало того что людей выселяют из собственных жилищ, где жили их предки сотни лет, так еще и заставляют за это платить.
  • Общее количество посадочных мест на объектах зимней Олимпиады — около 200 тысяч. В Сочи с населением около 400 тысяч человек никогда не случится так, что эти сооружения будут заполнены, за исключением, может быть, двух недель Олимпийских игр. Единственный ныне действующий большой стадион в Сочи на 10 тысяч мест имени Александра Метревели был заполнен лишь дважды за более чем сорок лет функционирования: первый раз на открытии и второй — когда был концерт Элтона Джона. Очевидно, что предложенный Путиным демонтаж трех из шести дворцов проблему с использованием этих сооружений не решит. В Сочи нет традиции игры в хоккей, катания на коньках, беговых лыжах и проч. Так что столь дефицитные для центра России спортивные сооружения будут простаивать и разрушаться или станут продовольственными и вещевыми рынками. Содержание ледовых дворцов и других спортивных сооружений в субтропиках — дело чрезвычайно дорогостоящее. Только на содержание маленького катка в районе парка «Ривьера» сочинский бюджет вынужден тратить $1 млн в год. Так что расходы на лед и поддержание инфраструктуры дворцов — это сотни миллионов в год.
  • Сочи — энергодефицитный город. Общий объем потребляемой мощности — около 300 мегаватт, а олимпийские объекты будут «съедать» около 600, то есть потребление олимпийских объектов в два раза превышает потребности города. Кто за это за все будет платить, особенно после Олимпиады? Всего бюджета Сочи и Кубани не хватит на обслуживание стадионов. Федеральным властям после Олимпиады на объекты будет наплевать. В итоге памятник самодурству и бесхозяйственности Путина будет долгие годы перед нашими глазами.
  • Подготовка к Олимпиаде происходит с грубейшими нарушениями экологических требований. Строительство дороги Адлер — Красная поляна сопровождается уничтожением уникальных пород деревьев, разрушением левого берега реки Мзымты, являющейся частью уникального заповедника «Западный Кавказ». Большое количество карстовых разломов уже привело к проблемам при строительстве тоннелей и дороги. Неконтролируемые обвалы горных пород сопровождают строительство с самого начала. Природа сопротивляется безумному и разрушительному проекту. В середине декабря 2009 года был смыт штормом построенный Дерипаской грузовой порт, а дорожная техника оказалась в бурных водах Мзымты в результате разлива реки.
  • Наплыв рабочих, невообразимого количества техники и миллионов тонн грузов усугубляет и без того тяжелейшую транспортную проблему города. Ведь кроме одной дороги вдоль берега серьезных магистралей в городе практически нет. Транспортный коллапс, скученность, плохая экология отталкивают от Сочи отдыхающих, лишая сочинцев чуть ли не основного заработка, а граждан России российского летнего курорта.

На вопросы, что будет с олимпийскими объектами после Олимпиады, какова судьба выселяемых из Имеретинской низменности граждан, почему Олимпиада стоит таких баснословных денег, почему ради Олимпиады уничтожается природа и последний летний курорт России, — власти предпочитают не отвечать. Ответить придется. Мы уверены, что возможно провести Олимпиаду не по-садистски, а по-человечески. Наш проект, предполагающий проведение ряда соревнований в Красной поляне и перенесение Игр по некоторым видом спорта в другие города России подробно изложен в нашем докладе «Сочи и Олимпиада».

Трубопроводные аферы

На протяжении 10 лет правления Путина нам пытаются внушить стратегическую геополитическую важность строительства транснациональных газопроводов. Официальная пропаганда утверждает, что новые газопроводы сделают Россию еще более могущественной, а Европу и Китай еще более зависимыми от наших углеводородов.

На поверку, однако, оказывается, что все эти проекты — чистой воды дорогостоящие аферы.

Возьмем, к примеру, газопровод «Северный поток». Мощность первой очереди газопровода 27,5 млрд куб. м в год. В перспективе она должна быть увеличена до 55 млрд. Официальная цена строительства — $11,5 млрд — на практике окажется не меньше 15 млрд. Газопровод по замыслу Путина должен избавить Россию от непредсказуемого нрава Лукашенко и белорусско-польского транзита. «Южный поток». Первоначально заявленная мощность — 30 млрд куб. м, впоследствии была увеличена до 66 млрд, а цена строительства не менее $25 млрд. Газопровод должен пройти по дну Черного моря через территориальные воды России, Турции, Болгарии, в обход Украины. При этом избавиться от украинского транзита все равно не удастся, потому что прокачка через газотранспортную систему Украины газа в Европу составляет 130 млрд куб. м. Так что даже если весь газ пойдет по дну Черного моря, через Украину все равно надо будет прокачивать не менее 60–70 млрд кубических метров.

Газопровод «Алтай» протяженностью 2800 километров должен пройти по гористой местности через заповедник «Горный Алтай». Мощность газопровода 30 млрд куб. м, а фактическая цена строительства не менее $10 млрд.

Все три газопровода — в чистом виде авантюра. Во-первых, потому что добыча газа «Газпромом» на протяжении последних восьми лет (с 2001 по 2008 годы) стагнировала на уровне 540–550 млрд куб. м, а в 2009 году случился обвал — добыча резко упала, ниже 500 млрд куб. м (462 млрд куб. м).

За годы правления Путина введено в эксплуатацию всего одно крупное газовое месторождение — Заполярное. Старые месторождения — уренгойские, ямбургские, надымские — исчерпывают свой ресурс. Освоение Ямальского месторождения и Штокмановского постоянно откладывается. А необходимые средства для ввода их в эксплуатацию не инвестируются.

Таким образом, газопроводы строятся, а газа для их заполнения нет и не предвидится. Не исключено, что построенные многомиллиардные объекты будут ржаветь, оставаясь без газа, а средства, потраченные на них, никогда не вернутся.

Второе: «Газпром» находится в тяжелейшем финансовом положении. Неэффективный и коррумпированный менеджмент, постоянное некомпетентное вмешательство в деятельность компании В. Путина привели к тому, что долги компании составляют астрономическую сумму — около $50 млрд, что сопоставимо с годовой выручкой компании. Отвлечение средств на бессмысленные газопроводы только усугубляет и без того сложное финансовое положение «Газпром».

Обход Белоруссии представляется не только суперзатратным, но еще и бессмысленным. Дело в том, что доля «Газпрома» в газотранспортной системе Белоруссии («Белтрансгазе») уже достигла 50%, что гарантирует от политических рисков, связанных с транзитом.

Есть и огромные ценовые риски, связанные с газотранспортными проектами. Очевидный риск — это прокладка газопровода в Китай. Китайцы не привыкли и никогда не платили европейскую цену за газ. Конкурентоспособность китайской экономики держится не только на дешевой рабочей силе, но и на дешевых энергоресурсах, в первую очередь — угле. Поверить в то, что Китай будет покупать газ дороже $200 за 1000 куб. м невозможно. А эта цена явно недостаточна, чтобы сделать проект трубопровода «Алтай» рентабельным. В этой связи напомним, что, имея дефицит собственной добычи, «Газпром» покупает газ в Туркмении по цене $250–300 за 1000 куб. м.

Что касается цен на европейском направлении, то здесь тоже существуют огромные риски. Их три:

1) Все большее развитие на европейском рынке получает торговля газом на спотовом рынке, цены на котором существенно ниже, чем заложенные в долгосрочные контракты «Газпрома». Попытка цепляться за долгосрочные контракты с высокими ценами на газ чревата для «Газпрома» потерей европейского рынка как такового.

2) Это дешевый сланцевый газ, добыча которого в Соединенных Штатах уже привела к обвалу цен на газовом рынке США, перспектива снижения цен на газ в Европе за счет этого фактора не за горами. Наличие крупных запасов сланцевого газа в Польше делает снижение цен на газ в Европе неизбежным уже в краткосрочной перспективе.

3) Это сокращение газопотребления за счет внедрения энергосберегающих технологий.

Итак, Путин предлагает потратить $50 млрд на газопроводы, для которых, во-первых, нет газа; во-вторых, не будет решена проблема транзитных стран; в-третьих, усугубляется и без того тяжелое положение «Газпрома»; в-четвертых, окупаемость этих проектов чрезвычайно сомнительна.

Саммит АТЭС

В 2012 году во Владивостоке должен состояться саммит стран АзиатскоТихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В принципе, проведение столь престижного международного форума на территории России, на Дальнем Востоке — дело хорошее. Если бы не одно но.

Согласно данным Министерства финансов, стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги — Приморский край и частные инвесторы.

Бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране. Бюджет саммита равен 4 годовым бюджетам Приморского края.

Вопрос — почему саммит стоит почти $10 млрд, в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере? Ответ в том, что Путин решил провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо строить мост, сооружать объекты энергетики, гостиницы, прочее. И это на фоне обветшавшей инфраструктуры Владивостока с его разбитыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом.

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдется более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трех километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили морской мост Хэнгджоу Бей длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошелся в €394 млн.

Следует иметь в виду, что для жителей Владивостока и Приморского края саммит стал крупной проблемой. Приморские власти вынуждены сокращать социальные программы, надбавки учителям, оплату школьных завтраков, жилищные программы для молодых семей и другие ради финансирования затратных авантюрных строек. Очевидно, что главным интересантом подобного рода проектов является путинская коррумпированная бюрократия и приближенные к ней бизнесмены, получающие жирные бюджетные заказы. Как иначе можно объяснить запредельную стоимость строительных работ, сопровождающую любую государственную стройку.

Кроме вышеописанных проектов общей стоимостью $75 млрд Путин реализовывает и иные затратные и абсолютно неэффективные проекты. Чего только стоит многомиллиардный нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан, построенный наспех. За несколько месяцев его эксплуатации произошло три аварии с протечкой сотен тонн нефти. Проект никогда не окупится, а ущерб природе оценить невозможно. Не меньше аферой является проект строительства наукограда в Сколкове. Для тех, кто не знает, Сколково — это место, где живут олигархи, где Р. Абрамовичу принадлежит большой земельный участок. По стоимости земли Сколково не уступает Рублевке (от $150 тыс. до $200 тыс. за сотку, а квадратный метр недвижимости — от $15 тыс.). Интересно, сколько инженеров, программистов, IT-менеджеров могут себе позволить жить на самой дорогой в России земле. И как малый и средний IT-бизнес будет платить за аренду площадей в наукограде?!

Медведев. Итоги

Многие нас спрашивают, почему мы пишем про итоги правления Путина и практически ничего не говорим об итогах более чем двухлетней работы президента Медведева. Если не брать в расчет статьи президента типа «Россия, вперед!», его послания и видеообращения в блоге, а также фразы про то, что «свобода — лучше, чем несвобода», а обращать внимание только на содержательные конкретные дела, то итога всего три:

  1. Была изменена Конституция, в результате чего увеличен срок полномочий президента с 4 до 6 лет. Имея в виду, что президент, как правило, находится в Кремле два срока, это означает как минимум 12-летнее правление одного человека. Результат очевиден: рост коррупции и застой.
  2. Это признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Решение, на наш взгляд, ошибочное, поскольку провоцирует рост сепаратистских настроений внутри самой России и угрожает ее единству. Обращает на себя внимание тот факт, что после признания независимости резко возросло число террористических актов — за 2009 год их число выросло более чем на 50% по сравнению с 2008-м. Наши доморощенные сепаратисты воспряли духом, думая, а чем они хуже абхазов и южных осетин.
  3. Договор «Газ в обмен на Черноморский флот». По этому договору Россия будет платить $4 млрд в год за аренду базы в Севастополе — неслыханная сумма. Американцы за крупнейшую военно-морскую базу на Окинаве платят $800 млн, за базу в Южной Корее $660 млн. Теряет при этом не «Газпром», а российский бюджет — расходы газового монополиста компенсируют за счет обнуления экспортной пошлины. Потеря доходов бюджета в $40 млрд за десять лет неминуемо приведет к росту налогов (прежде всего единого социального), а на фоне снижающихся цен на газ на Украине тарифы на газ и коммунальные услуги в России будут стремительно расти.

Безусловно, были косметические решения по замене руководства ФСИНа после смерти Сергея Магнитского и снятие с работы генералов Министерства обороны и МВД. Однако считать эти решения судьбоносными невозможно.

Гарант Конституции так и не обеспечил возвращение отобранных Путиным гражданских и политических прав. В стране уничтожена политическая конкуренция, действует жесточайшая цензура, выборы стали фарсом, а суды как были «басманными», так и остались. Разговоры о модернизации и инновациях, создание в олигархическом Сколкове русской Силиконовой долины не имеют никакого отношения к реальности.

Заключение

Итак, за десять лет правления Путина:

  1. Коррупция достигла катастрофических размеров. Россия по уровню мздоимства находится среди самых отсталых африканских стран и занимает 146-е место в рейтинге Transparency International.
  2. Россия теряет около полумиллиона граждан в год из-за крайне низкой продолжительности жизни, сверхсмертности от алкоголизма и низкого уровня здравоохранения.
  3. За десять лет сырьевая зависимость страны только усугубилась. Если экспорт сырья в 2000 году составлял 44% в общем экспорте страны, то в 2010 году — уже 65%.
  4. Деградирует дорожная сеть. Из-за высокой коррумпированности в дорожном строительстве ежегодный ввод дорог за десять лет сократился вдвое.
  5. За десять лет число терактов выросло более чем в 6 раз. Ориентация на коррумпированные кланы Кавказа привела к фактической потере контроля над Северо-Кавказскими республиками, при этом федеральная власть продолжает их дотировать на уровне $5–6 млрд в год.
  6. За годы правления Путина социальное расслоение в стране выросло на 15%. В кризисный 2009 год число долларовых миллиардеров удвоилось, при этом 18,5 млн человек живут за чертой бедности, безработица достигла уровня 9%, а зарплаты бюджетников заморожены.
  7. На фоне дефицитного бюджета и кричащей нищеты осуществляются многомиллиардные аферы: зимняя Олимпиада в субтропиках; газопроводы «Северный поток» и «Южный поток», а также «Алтай»; проведение саммита АТЭС на острове Русский.
  8. Разорен Пенсионный фонд. Его дефицит больше триллиона рублей. В связи со старением населения и сокращением численности работающих на 1 млн человек в год перспективы удручающие — власти готовы повысить налоги, увеличить пенсионный возраст.

В настоящем докладе мы не затронули важные проблемы: преступности, доступности жилья, положения вооруженных сил, экологии. Ситуация в этих сферах крайне тяжелая. Несмотря на рост финансирования спецслужб в более чем 10 раз (с $2,8 млрд в 2000 году до $31,3 млрд в 2009 году), уровень преступности не снизился. При этом резко выросло число коррупционных преступлений, грабежей и мошенничества. Численность сотрудников спецслужб составила 2,140 млн человек, что в два раза выше личного состава армии. Правоохранительные органы «заточены» на борьбу с оппозицией, занятие нелегальным бизнесом, крышевание предпринимателей и рейдерство.

Несмотря на широко разрекламированную кампанию «Доступное жилье», за 10 лет правления Путина жилье стало еще менее доступным. Средняя по России стоимость 1 кв. м жилья за эти годы выросла в 9 раз. Если в 2000 году покупка на вторичном рынке квартиры площадью 50 кв. м равнялась среднему годовому доходу россиянина за 6 лет, то в 2008 году — уже за 15 лет.

В начале 2010 года руководство страны в лице начальника Генерального штаба Макарова заявило о провале программы перевода армии на контрактную основу. Провал этот произошел из-за саботажа правительством России военной реформы: контрактники зарабатывали мизерные деньги (8–10 тысяч рублей в месяц) и не имели возможности приобрести жилье.

Итог печален — теперь в армию будут призывать всех, включая больных, а срок службы в ней (гарантированно) в ближайшие годы будет увеличен.

В 2001 году был принят и подписан Путиным закон, позволивший ввозить в Россию высокотоксичные ядерные отходы (отработанное ядерное топливо). После принятия этого закона в Россию свезены тысячи тонн ОЯТ из Польши, Сербии, Казахстана, Чехии, Латвии, Вьетнама и других стран. Захоронения находятся в Челябинской области (ПО «Маяк»), в Красноярске-26 и в Томске-7. Всего в России хранится порядка 19 тысяч тонн ОЯТ и 400 млн м. куб. радиоактивных отходов.

В начале 2010 года своим постановлением В. Путин заново запустил Байкальский ЦБК. Ранее ЦБК был остановлен по экологическим и экономическим причинам. Запуск комбината вызвал бурю протеста по всей стране, поскольку производство целлюлозы сопровождается сбросом крайне токсичных хлоросодержащих отходов в озеро.

Теперь мы знаем ответ на вопрос: «Who is Mr. Putin?» Путин — это коррупция, цензура, сырьевая зависимость России, социальное неравенство, депопуляция.

Депутинизация России — единственный шанс вывести страну из тупика.

- Комментариев пока нет -

Добавить комментарий
  Сила России в руках Путина

Условия "Чистого Листа" для России.

Русские вы развязали с нами войну окупировали нашу территорию. Вы предагаете нам начать все с "Чистого Листа", мы можем согласиться при выполнении вами наших условий. Ну а теперь внимательно слушайте наши условия, которые вы должны обязательно выполнить, для восстановления нормальных отношений с нами и перейти к обсуждению "Чистого Листа"


Сила России в руках Путина

Один триллион долларов уложен 100-дол. купюрами составит высоту 1200 километров. Вот как воруют на россии Путин и его шайка. А теперь займемся подсчетами, сколько же Путин и его воровская шайка сперли денег? Какая всетаки будет высота (1200 км) и вес горы из украденных денег, если ее выложить 100-ми купюрами? И с какой скоростью они воруют?

  Меню
  Child abductors

Похитители детей

Список лиц, причастных к депортации украинских детей
  Категорії
КПУ
ОПГ
  Досьє
  РПЦ МП
  Корисне
  Вход

Логин:

Пароль:



Регистрация

Забыли пароль?

  Кто на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 32
Всего: 32

Список пользователей
  Рассылка

Подписаться на рассылку Тестовая тема.
Формат:
Другие рассылки

  Однодумці

  Герої України
Степан Бандера

Євген Коновалець

Роман Шухевич
  З життя державної еліти
  Україна
  ЦПК
  Єрмак
“Гірше ніж москальські воші можуть бути тільки наші українські гниди” - Симон Петлюра
  Татаров
  Преступники


Армия бесславных ублюдков

  Vor

Воровской портал

  Важливе
  Русский мир
  • Дезинформация
  • Россия
  • ВАША РАША
  • Рейс MH17
  • Сдыхающая Россия
  • Русская гордость
  • Георгий Жуков
  • "Русский мир"
  • Русские каратели
  • Пытки ГРУ РФ
  • Русские на Донбасе
  • Русские в Сирии
  • Звери Путина
  • 17 сентября 1939
  • Война 1812 гола
  • Финская война
  • Зачистка с. Самашки
  • Трибунал
  • Муравьев в Киеве
  • Операция "Монолит"
  • Русские планы
  • Миф о братстве
  • Покушение на Россию
  • Обыкновенный фашизм
  • РПЦ и Сталин
  • Имя твое — Орда
  • Русские 3-го Рейха
  •   Партия Регионов
    Янукович и К



      Гамбіт президента


    От Шконки до Хонки
    От Хонки до Шконки

      Чорний стоматолог

    Сімейні традиції

      Моя кнопка
    Моя кнопка

     

     

    Інфо Online Приватний інформаціїно-аналітичний портал
    Сайт работает на LinkorCMS Всі права захищені © 2007 Матеріали сайту є вільними для розповсюдження за умови посилання (для internet-ресурсів - гіперпосилання) на джерело.  
    Веб мастер: yxypy@ukr.net
    Страница сгенерирована за 0.06 сек. и 12 запросов к базе данных ( PHP: 85% БД: 15% )